27.03.2022
Научно-практическая конференция с международным участием «Наследие Т.С. Зыковой как основа для совершенствования творческого потенциала учителя в современной школе»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области
НКО Ассоциация сурдопедагогов
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 117 им. Т.С. Зыковой для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»
Уважаемые коллеги!
Ассоциации сурдопедагогов приглашает принять участие в научно-практической конференции с международным участием
«Наследие Т.С. Зыковой как основа для совершенствования творческого потенциала учителя в современной школе»
Конференция состоится 27 апреля 2022 года (время проведения будет уточнено)
Цель конференции: обсуждение актуальных проблем обучения и воспитания детей с нарушенным слухом в современной системе образования.
Задачи конференции:
- анализ современных научных подходов и инновационных технологий обучения и воспитания детей с нарушенным слухом;
- обобщение передового педагогического опыта обучения и воспитания детей с нарушенным слухом;
- изучение научно-методического наследия Татьяны Сергеевны Зыковой и других представителей научных школ по специальной педагогике и специальной психологии.
Направления работы конференции:
- Реализация специальных принципов, методов, средств обучения на уроках, предложенных Т.С. Зыковой.
- Профессиональное образование и самообразование сурдопедагога (повышение квалификации, конкурсы профессионального мастерства, «Школа молодого учителя»).
- Перспективы современной медицины и техники (лечение глухоты, кохлеарная имплантация, «Агенства технической поддержки», дистанционное образование, компьютерные технологии).
- Непрерывность образования детей с нарушенным слухом (работа с детьми раннего и дошкольного возраста, деятельность Ресурсных центров, дополнительное образование).
- Воспитание детей с нарушенным слухом (воспитание здорового образа жизни, спортивные достижения детей, конкурс «Самарская весна», возможности творческой деятельности).
- Социальные связи специальной школы (Всероссийское общество глухих, Ассоциация родителей). Визитная карточка учреждения, созданная участником конференции.
- Научно-педагогическая деятельность Т.С. Зыковой: направления исследований, педагогические идеи, методические подходы (развивающие задания, дифференцированный подход, индивидуализация обучения, непрерывность сопровождения, коллективные формы деятельности, включение в общественную деятельность).
- Дети о школе (эссе детей с иллюстрациями).
Формат и участники конференции
Конференция будет проходить в дистанционном формате с трансляцией на You Tube – канале видео материала - фильма с докладами всех участников конференции; включает пленарное и секционные заседания. К участию приглашаются педагогические работники образовательных организаций.
К участию в конференции принимаются видеозаписи визитных карточек учреждений, выступлений с докладами, мастер-классов и фрагментов занятий и уроков сурдопедагогов (видео запись должна быть в горизонтальном положении). Регламент выступления - 5-7 минут.
Форма и условия участия в конференции:
- доклад;
- доклад и публикация;
- слушатель.
Участие в конференции бесплатное.
Для участия в конференции пройдите онлайн-регистрацию до 11 апреля 2022 г. (включительно) по ссылке: https://1-co.ru/wmNPI или отсканируйте QR-код, чтобы перейди к регистрации:
и заполните заявку участника (смотри Приложение №1).
Публикация. Планируется электронная публикация статей участников конференции, которые выступают с докладами. Сборник материалов конференции будет опубликован на сайте Ассоциации сурдопедагогов (http://assurdo.ru). Требования к оформлению смотри в Приложении 2 и Приложении 3.
Убедительная просьба указывать в названии файла и в теме письма свою фамилию и инициалы (например, Иванов И.И. статья).
Надеемся увидеть Вас среди участников нашей конференции.
С уважением, Ассоциация сурдопедагогов!
Приложение 1
ФИО,должность, учреждение, город
|
|
Направление работы конференции
|
(См Направления работы конференции)
|
Методические подходы Т.С. Зыковой
(нужное подчеркнуть)
|
Развивающее задание, дифференцированный подход, индивидуализация обучения, включение в общественную деятельность, непрерывное сопровождение детей, коллективная форма деятельности
|
Форма выступления
(нужное подчеркнуть)
|
Доклад, мастер-класс, фрагмент занятия, фрагмент урока, доклад и публикация
|
Название выступления
|
|
Аннотация
(3-5 предложений)
|
|
Ключевые слова
|
|
Используемая литература
|
|
Приложение 2
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ
Каждая статья должна быть тщательно вычитана автором, не должна содержать орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок, повторов блоков информации.
- Все статьи в сборнике оформляются единообразно (образец оформления статьи в Приложении 2), каждая статья должна иметь соответствующую структуру:
- метаданные на русском языке:
- автор(ы) (ФИО)
- аффилиация (указание места работы/ место учебы, e-mail)
- название
- аннотация
- ключевые слова (5-7 слов)
- далее в том же порядке приводятся метаданные на английском языке.
- текст статьи
- список литературы (библиография)
- Пристатейные списки литературы оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5—2008. «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Библиографический список формируется в алфавитном порядке: сначала следуют русскоязычные источники, за ними литература на иностранных языках, ссылки на электронные ресурсы включаются в общий список. При оформлении ссылки на статью (в журнале/сборнике) обязательно указание страниц, на которых она расположена. Автор отвечает за достоверность сведений, точность цитирования и ссылок на источники и литературу.
- Библиографические ссылки в тексте приводятся непосредственно после фрагмента, требующего ссылки, при помощи порядкового номера (номер в библиографическом списке) в квадратных скобках. При прямом цитировании обязательно указывается номер страницы источника или листа архивного документа. Также допускается оформление библиографических ссылок по тексту в виде постраничных сносок с последующим формированием из них списка литературы.
- В тексте статьи могут содержаться примечания в виде автоматических постраничных сносок, имеющих постраничную нумерацию.
- В написании ФИО между инициалами и фамилией обязательно наличие пробела.
- Не допускается отделение инициалов от фамилий с размещением их на разных строках. Необходимо использовать «неразрывный пробел» (сочетание клавиш Ctrl-Shift-Пробел).
- Не использовать «дефис» в тех случаях, когда должен быть знак «тире» и наоборот:
- между цифрами и годами стоят короткие тире (а не длинные и не дефисы) без пробелов (22–34; в 1941–1945 гг.);
- между словами ставится короткое тире с пробелами, а не дефисы (Муха – это насекомое.);
- Дефис – орфографический знак, который разделяет части слова (ярко-желтый; скажи-ка; по-английски; что-то; кто-нибудь и пр.).
- Не использовать двойные (тройные и т.д.) пробелы – между словами должен стоять один пробел.
- В статье не используются схемы, рисунки и фотографии.
- Все таблицы в тексте нумеруются и сопровождаются заголовками, в тексте на таблицу дается ссылка, например, (см. табл. 1).
- При использовании в тексте формул их перенос допускается на знаках «плюс» и «минус», реже – на знаке «умножение». Эти знаки повторяются в начале и в конце переноса. Формулы следует нумеровать (нумерация сквозная по всей работе арабскими цифрами). Номер формулы располагается у правого края страницы в круглых скобках.
- Параметры страницы: размер А4, книжная ориентация, поля: верхнее – 2,7 см, нижнее – 2,4 см, левое – 2,4 см, правое – 2,4 см.
- Текст набирается шрифтом «Times New Roman», междустрочный интервал множитель – 1,1. Для выделения текста используется курсив или полужирный шрифт. Цвет текста – черный. Размеры (в пунктах) и параметры различных элементов текста:
Заголовок статьи – 16 полужирный, абзацный отступ – 0. Выравнивание – по центру.
Подзаголовки 14,5 полужирный (или полужирный курсив), абзацный отступ – 0. Выравнивание – по центру.
Основной текст – 14,5, абзацный отступ – 1 см (не использовать клавиши «Пробел» и «Табуляция»!). Выравнивание – по ширине страницы.
В таблицах – 13, абзацный отступ – 0. Выравнивание заголовков таблицы – по центру, других ячеек – на усмотрение автора.
Сноски – 11, абзацный отступ – 0. Выравнивание – по ширине страницы.
Приложение 3
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ
Быстрова А.А.,
Московский педагогический
государственный университет;
example@mail.ru
Музейная коммуникация как способ трансляции культурного наследия
Аннотация: в статье анализируется понятие «музейная коммуникация», рассматриваются способы и формы трансляции культурного наследия в процессе музейной коммуникации.
Ключевые слова: культурология; культурная память; культурное наследие; музей; музейная коммуникация.
Anastasya Bystrova,
Moscow Pedagogical State University;
example@mail.ru
Museum communication as a way of broadcasting of the cultural heritage
Abstract: the author analyzes the concept of «museum communication», discusses the ways and forms of translation of cultural heritage in the process of museum communication.
Keywords: culturology; cultural memory; cultural heritage; museum; museum communication.
К исследованию проблемы коммуникации обращаются сегодня многие науки, в том числе и культурология. Необходимость исследования музейной коммуникации объясняется возросшим значением музея как социокультурного института и развитием музееведения.
Началом научного исследования коммуникации можно считать 1920–1930-е гг., когда Р. Хартли сформулировал основные положения теории информации. Можно выделить два подхода к изучению коммуникационных процессов: естественнонаучный и гуманитарный. Первый связан с именами К. Шеннона, Н. Винера, У.Р. Эшби, второй – с исследованиями К. Ховланда, А. Ламсдейна, Ф. Шеффилда [7, c. 246].
Таблица 1
Заголовок располагается над таблицей по центру
Заголовок
|
Заголовок
|
Заголовок
|
Заголовок
|
Заголовок
|
Информация
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
Литература
- Гринько И.А. Нарративы в музейном пространстве: новые практики // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2017. № 3 (17). С. 58–64.
- Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб.: Искусство – СПБ, 2000. 704 с.
- Лотман Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства. СПб.: Академический проект, 2002. 544 с.
- Музейное дело России / Под ред. М.Е. Каулен, И.М. Коссовой, А.А. Сундиевой. М.: ВК, 2003. 616 с.
- Пшеничная С.В. «Музейный язык» и феномен музея // В диапазоне гуманитарного знания: Сборник к 80-летию проф. М.С. Кагана. СПб.: Санкт-Петерб. Филос. об-во, 2001. URL: http://anthropology.ru/ru/text/pshenichnaya-sv/muzeynyy-yazyk-i-fenomen-muzeya (дата обращения: 22.03.2019).
- Самарина Н.Г. Музейная коммуникация в контексте культурной памяти и культурного наследия // Вопросы музеологии. 2013. № 2 (8). С. 45–55.
- Сапанжа О.С. Развитие представлений о музейной коммуникации // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. № 103. С. 245–252.